ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Варианты заданий для зачетной практической работы.

*** I ***

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В ГЕОЛОГИИ

(историки 1 вариант: ИЗУЧЕНИЕ СТРАТИФИЦИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)

1. Изучить предложенный интервал разреза по литературным данным.

2. Создать описание разреза со списком литературы и фаунистических остатков в ASCII формате (любой редактор MS-DOS).

3. Создать стратиграфическую колонку интервала разреза (любой векторный редактор для Windows).

4. Сканировать изображение аэрофотоснимкаописываемого участка (8-bit Gray-Scale, любой растровый формат). Отредактировать полученное изображение: нанести географические названия, места нахождения разрезов (любой редактор растрового изображения для Windows).

5. Сканировать изображение карты, профиля или зарисовки обнажения для данного интервала разреза (2-bit, любой растровый формат), отредактировать изображение (любой редактор растрового изображения для Windows).

6. Ввести соответствующий интервал разреза в базу данныхSEDIMENT.

7. Построить палеогеографическую и эпейрогеническую кривые для данного интервала (работа с программным пакетом SEDIMENT, и GRAFER).

8. Создать документ MS-Word 6.0 для Windows, импортировать текст, графические изображения, скомпоновать полученный материал и приготовить к печати.

Представляемые материалы:

1. Файл данных базы SEDIMENT (обработанный разрез) [D-Base];

2. Плот-файл (эпейро-кривые) [ASCII или BIN];

3. Текстовый файл (описание, список фауны, литература) [ASCII];

4. 2 файла растрового изображения (афс и карта)[8-bit и 2-bit];

5. Файл векторного изображения (колонка);

6. Документ MS-Word 6.0, включающий текст, графику, а т.ж. перечень использованных аппаратных средств и программного обеспечения (более 1 страницы).

Рекомендуемая литература: Геологическое строение Качинского поднятия под редакцией О.А.Мазаровича, В.С.Милеева

Интервал разреза: (по выбору или указывается преподавателем)

 

*** II ***

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В ГЕОЛОГИИ

(историки 2 вариант: изучение магматических образований)

1. Изучить выбранный магматический комплекс по литературным данным

2. Создать описание породсо списком литературы в ASCII формате (любой редактор MS-DOS).

3. Сканировать изображение аэрофотоснимка описываемого участка (8-bit Gray-Scale, любой растровый формат). Отредактировать полученное изображение: нанести географические названия, места нахождения магматических тел (любой редактор растрового изображения для Windows).

4. Сканировать изображение карты или зарисовки обнажения (2-bit, любой растровый формат), отредактировать изображение (любой редактор растрового изображения для Windows).

5. Ввестианалитические данные в базу данных NEWPET.

6. Построить и отредактировать классификационную диаграмму (работа с программой NEWPET и векторным редактором для Windows).

7. Вывести данные хим. анализов в виде таблицы (ASCII формат), построить гистограмму распределения любого из элементов данных пород (работа с программой EXCEL или NEWPET).

8. Создать документ MS-Word 6.0 для Windows, импортировать текст, графические изображения, таблицы, скомпоновать полученный материал и приготовить к печати.

Представляемые материалы:

1. Файл данных базы NEWPET (хим.анализы);

2. Текстовый файл (описание, литература) [ASCII];

3. 2 файла растрового изображения (афс и карта)[8-bit и 2-bit];

4. Файл векторного изображения (диаграмма);

5. Файл-таблица EXCEL (гистограмма);

6. Документ MS-Word 6.0, включающий текст, графику, таблицу, а т.ж. перечень использованных аппаратных средств и программного обеспечения (более 1 страницы).

Рекомендуемая литература: Геологическое строение Качинского поднятия под редакцией О.А.Мазаровича, В.С.Милеева

Предлагаемый объект: (по выбору или указывается преподавателем)

 

*** III ***

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО КУРСУ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В ГЕОЛОГИИ

(палеонтологи)

1. Подобрать синонимику для одного вида (не менее 5 названий) (работа с базой данных FOSSILS : ввод данных, поиск, сравнение).

2.Подобрать литературу в соответствии со списком синонимики (работа с базой данных FOSSILS : ввод данных, поиск, сравнение).

3. Вывести полученную информацию в ASCII формате.

4. Создать описание вида со списками синонимики и литературы в ASCII формате (любой редактор MS-DOS).

5. Сканировать изображение голотипа из исходной статьи (книги) (8-bit Gray-Scale, любой растровый формат).

6. Сканировать изображение карты места находки или зарисовки обнажения (2-bit, любой растровый формат), отредактировать изображение (любой редактор растрового изображения для Windows).

7. Создать стратиграфическую колонку одного из мест нахождения данного вида с указанием положения находки в разрезе (любой векторный редактор для Windows).

8. Создать документ MS-Word 6.0 для Windows импортировать текст, графические изображения, скомпоновать полученный материал и приготовить к печати.

< P>Представляемые материалы:

1. 2 D-Base файла (синонимика и библиография);

2. Текстовый файл (описание, синонимика, литература) [ASCII];

3. 2 файла растрового изображения (голотип и карта)[8-bit и 2-bit];

4. Файл векторного изображения (колонка);

5. Документ MS-Word 6.0, включающий текст, графику, а т.ж. перечень использованных аппаратных средств и программного обеспечения (более 1 страницы).

Предлагаемый объект: (по выбору или указывается преподавателем)